Сегодня я хочу рассказать, почему в нашем проекте ключевым элементом выбран именно лес?
Это не просто красивые слова или романтический образ, а осознанное решение, основанное на многолетнем опыте.
Как бессменный руководитель этого проекта вот уже 30 лет, я искренне люблю лес за три важнейших аспекта, которые он привносит в развитие детей.
🏕Лес как источник управляемого стресса
Лес сам по себе – это непривычная обстановка, которая становится средой для воспитания и развития ребёнка через управляемый стресс или дистресс. Это полезный стресс, который помогает адаптироваться, расти и учиться новому.
Если вы не знакомы с теорией стресса, обязательно почитайте об этом – это удивительно важный и полезный подход.
🏕Лес как контекст для создания стаи
Психология ребёнка в пубертатном периоде построена вокруг идеи стаи. Лес создаёт идеальную среду для формирования адекватной и поддерживающей группы.
Здесь решаются взрослые задачи: не компьютерные игры, зависимости или сомнительные мультики, а реальные, добрые, выживальческие и поддерживающие вызовы. Попав в такую стаю, ребёнок учится принимать её нормы, правила и ценности.
🏕Лес как вписанность в большую структуру
Лес дарит ощущение сопричастности к чему-то большему. В природе мы ощущаем себя иначе, чем в городе: маленькими, но одновременно сильными, связанными с чем-то живым и настоящим. Это помогает детям почувствовать свою значимость и обрести гармонию.
О важности этой сопричастности и связи с природой есть отдельная глава в книге про депрессии "Путь назначения – счастье".
Я твёрдо убеждён: чтобы быть счастливыми, детям нужны три вещи – стая, причастность к чему-то большему и живой, настоящий дистресс, который учит преодолевать трудности и расти.
🌱Если вас заинтересовало, как всё это воплощается на практике, то приезжайте к нам летом.
Уже сейчас можно начать планировать детские летние приключения.