Хочется поотвечать на вопрос: а как взрослым дифференцироваться от подростка❓
Это очень важная штука, потому что многие мамы и папы залипают в детях до тех пор, пока детям не исполнится 35 лет. Пытаются всё контролировать, помогать и всё остальное.
С одной стороны, это вроде бы прекрасно. А с другой стороны, именно это не даёт ребёнку повзрослеть 🥲
💡К подростковому возрасту неплохо, если вы определите, а куда вы НЕ будете лезть, куда вы не собираетесь лезть, оставляя жизнь подростка ему.
И тут очень тонкая вещь. Нам кажется, что если мы будем опекать, помогать, направлять и всё это делать, ребёнок это оценит.
Мне кажется — тут моя позиция очень жёсткая — надо дать ребёнку самому разбить морду об эту жизнь. Это больно, это неприятно, но это необходимый опыт, чтобы он понял и осознал, что он сам дальше отвечает за всё, что происходит 🩹
К вам он может обращаться за советом, за помощью, за чем угодно. Но в первую очередь дифференциация заключается в том, что вы сначала перестаёте мыть ему жопу, и делает он это самостоятельно. Потом он уже дальше моется самостоятельно, ходит в туалет самостоятельно.
💡Также вам надо определить, что ваш ребёнок должен научиться делать самостоятельно и к какому возрасту это должно произойти.
Вот такое смещение фокуса внимания — с того, чем ему помочь, на то, где от него уже надо отстать и предоставить ему свою возможность и озвучить её.
✏️Попробуйте для себя написать такой список, в какие дела подростка вы не собираетесь лезть и вмешиваться. До тех пор, пока он сам этого не попросит.
Ваши шаги должны быть логичны, последовательны и планомерны.
Это очень важная штука, потому что многие мамы и папы залипают в детях до тех пор, пока детям не исполнится 35 лет. Пытаются всё контролировать, помогать и всё остальное.
С одной стороны, это вроде бы прекрасно. А с другой стороны, именно это не даёт ребёнку повзрослеть 🥲
💡К подростковому возрасту неплохо, если вы определите, а куда вы НЕ будете лезть, куда вы не собираетесь лезть, оставляя жизнь подростка ему.
И тут очень тонкая вещь. Нам кажется, что если мы будем опекать, помогать, направлять и всё это делать, ребёнок это оценит.
Мне кажется — тут моя позиция очень жёсткая — надо дать ребёнку самому разбить морду об эту жизнь. Это больно, это неприятно, но это необходимый опыт, чтобы он понял и осознал, что он сам дальше отвечает за всё, что происходит 🩹
К вам он может обращаться за советом, за помощью, за чем угодно. Но в первую очередь дифференциация заключается в том, что вы сначала перестаёте мыть ему жопу, и делает он это самостоятельно. Потом он уже дальше моется самостоятельно, ходит в туалет самостоятельно.
💡Также вам надо определить, что ваш ребёнок должен научиться делать самостоятельно и к какому возрасту это должно произойти.
Вот такое смещение фокуса внимания — с того, чем ему помочь, на то, где от него уже надо отстать и предоставить ему свою возможность и озвучить её.
✏️Попробуйте для себя написать такой список, в какие дела подростка вы не собираетесь лезть и вмешиваться. До тех пор, пока он сам этого не попросит.
Ваши шаги должны быть логичны, последовательны и планомерны.